Методическая работа

 

   Методическая проблема педагогического коллектива лицея в 2020/2021 учебном году: «Повышение воспитательного потенциала учебных предметов путем совершенствования профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения».

   Целью методической работы в 2020/2021 учебном году, направленной на повышение воспитательного потенциала учебных предметов путем совершенствования профессионального мастерства является:

    -создание условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации;

   -содействие в социальной адаптации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, оптимизации образовательного процесса, усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.

   Задачи:

   -обеспечить своевременное проведение консультативной, диагностической, работы методистом лицея по отношению к преподавателям и мастерам п/о с целью создания благоприятных условий для формирования у учащихся психологической, личностной, жизненной перспективы;

   -постоянно осуществлять взаимодействие с учебно-методическим центром по оказанию методической помощи педагогам и мастерам п/о;

   -повысить информированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;

   -усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.

    Презентация «Повышение воспитательного потенциала учебных предметов путем совершенствования профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения»​ 2020/2021 учебный год​  

   Количественный состав педагогических работников  (на 01.01.2021 г.)

   Педагогический состав – 53, в том числе:

   - руководство и администрация лицея – 6;

   - преподаватели – 18;

   - мастера п/о – 18;

   - СППС – 2;

   - руководитель физического воспитания - 1;

   - преподаватели физической культуры и здоровья - 2;

   - педагог-организатор -1

    Уровень квалификации педагогических работников лицея           

 

Мастера п/о

Преподаватели лицея

Другие педагогические работники

Высшая категория

3

11

2

Первая категория

6

4

1

Вторая категория

3

2

2

Без категории

6

1

4

    Профессиональное обучение педагогических работников

   (повышение квалификации и стажировка):

2018/2019

 

2019-2020

2020-2021

 

6

 

14

 

9

Уровень образования педагогических работников

 

Мастера п/о

Преподаватели

Другие работники

Высшее

5

18

15

Среднее специальное

13

-

2

Профессионально техническое и общее среднее

-

-

-

    Стаж педагогических работников

 

 

до 5 лет

 

5-10 лет

 

свыше 10 лет

 

Педагогический стаж

8

12

30

В занимаемой должности

6

10

23

 

   УО «Малоритский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» функционирует в статусе ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению: «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

   Цели:

   — обеспечение качества профессионального образования;

   — создание и внедрение УМК по квалификации 3-74 06 51-51  «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 

   Задачи:

   1.   Организация разработки, накопление и систематизация структурных элементов учебно-методического комплекса (УМК) по квалификации 3-74 06 51-51 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»; 

    Создание условий для коллективной творческой деятельности педа­гогических работников лицея по совершенствованию учебно-методического комплекса по квалификации 3-74 06 51-51 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»;

   3. Систематизация наработанных материалов, участие в информацион­ном обеспечении по квалификации 3-74 06 51-51 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

   4. Организация взаимодействия со школами города, района и области, предприятиями-заказчиками кадров и УПТО, ведущими подготовку по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»;

   5.Апробация и внедрение УМК в образовательный процесс;

   В реализации Программы ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»:

   1.Косик Е.П. – преподаватель учебного предмета «Черчение»;

   2.Крысина И.А. – преподаватель учебного предмета «Охрана труда»;

   3.Нефедов В.Г. – преподаватель учебного предмета «Устройство сельскохозяйственных машин», «Техническое обслуживание и ремонт машин»;

   4.Пташиц М.А. – преподаватель учебного предмета «Устройство самоходных машин сельскохозяйственного назначения»;

   5. Нефедова Л.В. – мастер п/о по учебному предмету «Слесарно-ремонтные работы».

   Предполагаемый результат:

   1.Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров, соответствующих требованиям организаций-заказчиков кадров и потребностям современного рынка труда;

   2 Создание УМК по квалификации 3-74 06 51-51 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

    Программа деятельности ведущего по квалификации "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"

   

 

Полезные ссылки

Министерство образования Брестской области
Министерство образования РБ
Право.by
Брестский облисполком
Министерство внутренних дел РБ
БРСМ
ЕРИП
МЧС
Брестский ОУМЦ